К такому выводу пришли американские ученые Национального института по проблемам старения.
Эксперимент был проведён на мышах. Одних грызунов кормили через день, другим давали пищу регулярно. В итоге выяснилось, что мыши, которые сидели на жесткой диете, жили в два раза дольше, чем те, кто питался ежедневно.
Кроме того, было установлено, что «голодные» мыши были более чувствительны к инсулину и нуждались в меньшем количестве инсулина. Таким образом, и риск развития диабета у них был меньше. Учёные ещё отмечают, что такие грызуны стали более устойчивыми к стрессу.
После этого, был проведён эксперимент с участием людей. Было установлено, что разгрузочные дни позволяют защитить сердце, кровеносную систему и мозг от возрастных заболеваний, например болезни Альцгеймера, рассказал руководитель лаборатории нейробиологии Национального института по проблемам старения Марк Мэттсон, пишет Daily Mail.
При этом учёные не рекомендуют длительное время обходиться без пищи. Лучше чередовать – один день сидеть на жесткой диете, второй день – нормально питаться. Тогда не только удастся сбросить лишние килограммы, но и увеличить продолжительность жизни.
Голодание удлиняет жизнь вдвое
НИА-Новосибирск
