Сибирские ученые нашли альтернативу антибиотикам

antibiotikiНередко люди при любом недомогании начинают лечиться антибиотиками. Организм настолько становится устойчив к ним, что при серьёзном недуге антибиотики перестают «работать». Сотрудники Института химической биологии и фундаментальной медицины СО РАН разрабатывают мягкую и безопасную альтернативу антибиотикам. Речь идёт о терапевтических препаратах бактериофагов нового поколения.

По словам исследователей, бактериофаги — вирусы, которые уничтожают бактерии, но не заражают клетки человека, при этом, отмечается, что их начали применять ещё в довоенном СССР.

«В нашем институте ведётся работа по созданию терапевтических препаратов бактериофагов нового поколения. Можно разделить её на несколько этапов: выделение и характеризация оригинальных бактериофагов, создание на их основе моноспецифических (против конкретной бактерии) и полиспецифических коктейлей», - рассказала заведующая лабораторией молекулярной микробиологии ИХБФМ СО РАН доктор биологических наук Нина Викторовна Тикунова.

По её словам, ученые совместно с клиницистами новосибирского Центра новых медицинских технологий разрабатывают способы применения этих препаратов.

Доказать эффективность подхода учёным удалось благодаря работе с пациентами, имеющими синдром диабетической стопы. Из 31 человек для 23 удалось подобрать бактериофаги, половина из которых — оригинальные, выделенные в институте. Пациентов пролечили, говорится в статье, опубликованной в журнале «Наука в Сибири».

Также у новосибирских учёных был положительный опыт и при лечении других заболеваний.

Ученые надеются, что препараты на основе бактериофагов появятся в продаже к 2025 году.