erid:2VtzqxT4bLR

Новосибирская область – лидер антирейтинга весенних пожаров

pal traviПо результатам исследования Гринпис, наш регион стал лидером России по площади весенних ландшафтных пожаров 2020 года.

Весной этого года пожары в области гринписовцы зафиксировали на площади 1,81 млн гектаров, это первое место среди всех регионов страны по абсолютной площади весенних ландшафтных пожаров нынешнего года, и второе после Еврейской АО — по относительной (доле площади региона, пройденной огнем).

«Эти данные были получены в результате экспертного дешифрирования огромного количества космических снимков спутников Sentinel 2, выполненного добровольцами в апреле и мае 2020 года. Такая работа по территории нашей страны сделана впервые — раньше просто не было достаточных для нее исходных данных»,– сообщили в пресс-службе экологической организации. 

Карта весенних пожаров — уникальный проект Greenpeace, объединивший силы экспертов организации и 438 волонтёров. Она была составлена всего за один месяц по открытым и актуальным данным космических снимков среднего разрешения. Оцифровка площадей весенних пожаров 2020 года не только показывает реальные масштабы проблемы, но и закладывает основу для организации автоматизированного мониторинга в будущем.

Исходя из полученных данных, общая площадь весенних ландшафтных пожаров с начала года по 15 мая составила 13,5 млн гектаров — таким образом, на Новосибирскую область пришлось больше тринадцати процентов от их общероссийской площади.

Однако в официальную сводку, основанную на данных региональной диспетчерской службы,попали всего 1748 гектаров лесных пожаров в НСО — меньше одной десятой процента от общей площади ландшафтных пожаров за этот период. 

В Гринпис пояснили, что официальная статистика ведется и публикуется только по лесным пожарам — а лесными пожарами, согласно Лесному кодексу РФ, считаются пожары в лесах на землях лесного фонда, особо охраняемых природных территорий, обороны и безопасности. Пожары в лесах на землях иных категорий даже официально, по закону, не считаются лесными пожарами, нигде специально не учитываются, и за охрану этих лесов от огня никто в явном виде не отвечает.

По информации экологической организации в Новосибирской области в основном горели степи, заброшенные сельхозземли и растущие на них «неофициальные» леса. На долю выбывших из использования земель сельскохозяйственного назначения, в той или иной степени заросших лесом, пришлось 47% от общей площади весенних ландшафтных пожаров 2020 года.

«Собранные данные однозначно подтверждают, что весной горят в первую очередь именно те земли и те леса, у которых нет ясного правового статуса и за охрану которых от огня никто не отвечает, — говорит руководитель лесной программы российского отделения Greenpeace Алексей Ярошенко. — Так, действующее российское законодательство не только препятствует ведению лесного хозяйства на выбывших из оборота землях сельскохозяйственного назначения, но и вынуждает собственников избавляться от леса при помощи огня. С сельхозземель и растущих на них молодых лесов пожары переходят в "официальные" леса и на торфяники, а затем в города и посёлки».

Алексей Ярошенко добавил, что в январе Владимир Путин поручил правительству до конца апреля разработать ряд мер, позволяющих выращивать лес на землях сельскохозяйственного назначения без изменения формы собственности. Эти изменения позволили бы значительно сократить количество весенних пожаров. Однако поручение президента до сих пор не выполнено.

Ссылка на карту https://maps.greenpeace.org/maps/spring_fires_2020/#?utm_source=regions&utm_medium=media&utm_campaign=fire-spring2020&utm_content=map&utm_term=020620

Ссылка на инфографику https://public.flourish.studio/visualisation/2568471/?utm_source=regions&utm_medium=media&utm_campaign=fire-spring2020&utm_content=graph&utm_term=020620

Фото: из открытых источников интернета


Мы в популярных социальных сетях